в выбранную дату и время
по своему авто в личном кабинете
Провести технический осмотр в международной сети автосервисов FIT SERVICE таких систем как:
Цена зависит от того, какие системы вы планируете проверить. Чаще всего, осмотр автомобиля с диагностикой его состояния стоит в пределах 700-1000 рублей. По окончанию техосмотра вы получите на руки описание, в котором будут указаны все обнаруженные поломки. Диагностическая карта будет содержать подробное описание по каждой системе. В ней будут перечислены работы, которые необходимо провести. Также вам распишут их стоимость с указанием цены необходимых запчастей.
С 2018 года действуют нынешние правила прохождения технического осмотра автомобилей. Следует отметить, что требований в них стало больше, чем в предыдущей редакции. По результатам ТО (технического осмотра) выдаётся диагностическая карта, имеющая свой срок действия:
При покупке подержанного автомобиля, имеющего диагностическую карту, дополнительный техосмотр для ОСАГО 2021 не проводится даже при замене номеров, а на новый она выписывается автоматически.
Для автовладельцев, эксплуатирующих свой транспорт без прохождения ТО, никаких штрафов не предусмотрено. Однако, не имея действующей карты, не получится заключить договор ОСАГО. За вождение автомобиля без страховки штраф предусмотрен в размере 800 руб. Если такой автомобиль ДТП, возмещать ущерб владелец будет самостоятельно. Более того, даже при наличии действующего полиса обязательного страхования могут возникнуть сложности с компенсацией, если у документа истёк срок действия. Страховая компания может сослаться на неудовлетворительное техническое состояние автомобиля и потребовать возврата денег.
Если до 2018 года техосмотр можно было пройти только по месту регистрации автомобиля, после принятия новых правил это стало возможно сделать в любом месте на территории России. По стране действует несколько тысяч зарегистрированных станции техосмотра, все они внесены в реестр Российского союза автостраховщиков. Реестр находится в свободном доступе, поэтому автовладелец всегда может выбрать ближайшую СТО.
Для того чтобы сделать диагностическую карту для ОСАГО 2021, на пункте техосмотра придётся предъявить удостоверяющие документы:
Никаких других документов не требуется. После проведения технического осмотра транспортного средства специалист СТО, представляющий компанию-оператора, заверяет и выдаёт документ с указанием сведений о состоянии проверенного объекта.
Сколько стоит техосмотр в 2021 году, не знает только тот, кто в прошлом пропустил эту процедуру. В среднем стоимость техосмотра легкового автомобиля в 2021 году составляет менее 1 000 рублей. Для мотоциклов – ещё дешевле, для прицепов, автобусов, грузовиков стоимость техосмотра начинается примерно с полутора тысяч. Окончательная сумма зависит от марки и типа транспортного средства.
Однако к сумме, выставляемой станции технического обслуживания, следует прибавить госпошлину — это будет общая цена для получения диагностической карты. У каждого пункта технического осмотра действует своя система расценок, более того, цена варьируется по регионам, поэтому указать точные цифры невозможно.
Если в ходе технического осмотра транспортное средство признается холодным непригодным к дальнейшей эксплуатации, деньги за проведённую диагностику не возвращаются. За новые осмотры придётся платить отдельно.
В ходе технического осмотра проверяется большинство узлов и агрегатов, а также дополнительные инструменты для обеспечения безопасной езды:
Кроме всего перечисленного оператор, проводящие техосмотр, обязан проверить:
Во время проведения техосмотра водитель должен находиться в салоне автомобиля и демонстрировать работу различных систем, например, включать/выключать фары, менять обороты двигателя и т.п. По окончании процедуры оператор должен заполнить анкету, зафиксировать с ней все случаи неисправностей. Если всё в порядке, водителю выдаётся документ для оформления страховки.
1 марта 2021 года должны были вступить в силу новые правила техосмотра, однако это событие перенесено на 1 октября. Официальной причиной отсрочки названа пандемия, но на практике пункты ТО оказались не готовы работать в новых условиях, требующих существенного переоснащения. Новое оборудование стоит денег, и вот тут в условиях пандемии многие столкнулись с проблемой необходимости финансовых вложений при общем снижении доходов. Тем не менее, к 1 октября 2021 года некоторая часть пунктов технического обслуживания будет готова к работе по новым правилам. Как это отразится на стоимости услуг, прогнозировать пока сложно.
Новые правила привидения техосмотра предполагают, что существующие СТО не только обеспечат технические возможности, но и организуют передвижные пункты ТО с безупречно работающим программным обеспечением, с которым будут взаимодействовать сразу три структуры:
Новые правила проведения техосмотра прописаны в постановлении правительства РФ №1434 от 15.09.2020 и отредактированы 30 января 2021 года. Они коснулись как государственных структур, так и собственников и водителей транспортных средств, а также страховых организаций.
Самым главным новшеством стало прекращение онлайн-продажи диагностических карт, теперь без фактического прохождения техосмотра получить их станет практически невозможно. Новые права получают сотрудники ГИБДД, они могут аннулировать документы, вызывающие подозрение, и устроить проверку автомобили на СТО. Операторы станции технического обслуживания будут работать в рамках строгого регламента под государственным контролем. При выявлении нарушения регламента они будут подвергаться административной ответственности. Страховым компаниям запрещается оформлять договор страхования по поддельным картам.
Многие водители будут вынуждены впервые по-настоящему пройти техосмотр. Не секрет, что новые правила вызывают недовольство автовладельцев. Но, как считают в правительстве, ужесточение условий принесёт пользу всем участникам дорожного движения, поскольку на дорогу выйдут только гарантированные исправные автомобили. По задумке законотворцев, аварийность будет снижаться, как и тяжесть последствий ДТП.
Техосмотр становится частично электронной процедурой. В России создаётся ЕАИСТО, в этой аббревиатуре зашифровано понятие единой информационной автоматизированной системы станций технического обслуживания. Предполагается, что обойти работу системы извне невозможно. В частности, в неё будут носиться фотографии транспортного средства при въезде на территорию пункта технического осмотра и на выезде с неё указание географических координат и данных о диагностике. Причём, информация будет создаваться абсолютно обо всех автомобилях независимо от результатов техосмотра. К базе получат доступ сотрудники ГИБДД, страховщики, автовладельцы. Без диагностики заключить договор страхования ОСАГО не получится.
Диагностическая карта на новый автомобиль, как и на любой другой, будет оформляться в электронном виде, но по запросу водителя можно будет получить бесплатно бумажный вариант. Перевод техосмотра на электронные носители станет не единственным изменением в правилах с 1 октября 2021 года. Список основных изменений выглядит следующим образом:
Из-за пандемии обязательный техосмотр был приостановлен, он возобновляется 1 октября 2021 года. Если в этот период без диагностической карты был заключён договор ОСАГО, сделать техосмотр можно будет в течение одного месяца — до 31 октября документ должен быть получен.
Процесс формирования документа начинается с входа оператора СТО в систему ЕАИСТО. Для этого ему нужна собственная электронная подпись. На сайт загружается фотография, вносится информация о прохождении техосмотра в соответствии с регламентом. Пропустить какой-либо этап оформление невозможно, система просто откажет в формировании документа. Карту подписывает технический эксперт, проводивший диагностику, заверяя её своей квалифицированной усиленной электронно-цифровой подписью.
Сотрудники ГИБДД могут сверить координаты фотографии с местом съёмки, если у них возникли какие-либо сомнения. Диагностическая карта может быть аннулирована в следующих случаях:
При аннулировании карты полис ОСАГО остаются действительным, но сотрудники ГИБДД имеют право поставить транспортное средство на штрафстоянку, водителя оштрафовать за отсутствие техосмотра на 2 тысячи рублей. Кроме того, они получают право контролировать работу пунктов техосмотра, проводя в них «контрольная закупки». В результате подобных проверок СТО может лишиться аккредитации.
В базу данных будут вноситься транспортные средства, который из-за неполадок не прошли техосмотр. На ликвидацию проблем, как и прежде, даётся 20 дней. Однако условия меняются:
Отказать в выдаче заключения о прохождении техосмотра в 2021 году СТО могут не только из-за обнаружения неисправностей. Несоответствие фактического и заявленного VIN, номера рамы, кабины, кузова, их отсутствие является основанием для отказа. Эту информацию специалист обязан внести в базу данных, её увидят страховые компании, сотрудники ГИБДД, имеющее право на отмену регистрация автомобиля.
С 1 октября 2021 года сделать техосмотр можно будет в:
Все аккредитованные пункты технического осмотра и станции технического обслуживания вносятся в реестр операторов Российского союза автостраховщиков. Пока перечень содержит чуть более 5000 организаций, однако он будет расширяться.
Новые правила прохождения техосмотра в соответствии с Федеральным законодательством в 2021 году вводят два новых понятия, характеризующие станция технического обслуживания:
Второй пункт включает все технические и программные средства, необходимые для техосмотра одного автомобиля. Во избежание очередей необходимо несколько линий связи на случай поломки или выхода из строя основной.
Пропускная способность диагностической линии подразумевает максимальное количество транспортных средств, которая она может обслужить за единицу времени. От результата зависит способность всей СТО. Расчёт проводится на месте силами специалистов станции, данные передаются вместе с заявлением в РСА для получения аккредитации. По заявленным цифрам можно проконтролировать деятельность операторов техосмотра, поскольку станция не может выдать диагностические карты для ОСАГО 2021 в количестве, превышающем её физическую пропускную способность к проведению технических осмотров.
Законодательно разрешено формировать карты в количестве, на 5% превышающем возможности пункта ТО. Если оператор пытается провести ещё больше технических осмотров, создание новых карт будет заблокирована системой.
Транспортное средство фотографируется перед техосмотром и по окончании процедуры, сопроводительная информация содержит координаты места диагностики и время съёмки. На фотографии должны чётко просматриваться такие детали, как:
Координаты места, где проводится диагностика, должны совпадать с географическим положением станция технического обслуживания. При наличии разногласий Российский союз автостраховщиков может лишить СТО аккредитации. Результаты осмотра вместе с фотографиями хранятся в единой базе данных.
Новые правила проведения техосмотра устанавливают следующую периодичность:
Осталось в силе положение о виновниках ДТП, с которых страховые компании могут потребовать возмещение затрат на выплаты пострадавшему.
Нет строго установленной суммы, цена будет зависеть от регионального рынка услуг и типа транспортного средства. Возможно, в дальнейшем будут установлены рамки максимальных и минимальных цен. Какая эксперты утверждают, что стоимость будет колебаться в пределах 300-700 рублей для легкового транспорта и в пределах тысячи для грузового. Точную стоимость техосмотра легкового автомобиля в 2021 году можно узнать только непосредственно в выбранном для проведения пункте.
Отменена госпошлина за техосмотр, все средства поступают непосредственно станции техобслуживания. Есть пункт, о котором следует помнить: техосмотр теперь оплачивается заранее.
Сотрудники ГИБДД оштрафовать на 2 тысячи рублей автовладельца, у которого:
Нарушение могут зафиксировать не только сотрудники ГИБДД, но и камеры наблюдения. В обоих случаях сверяются данные карты, госномер автомобиля и наличие информации о нём в единой автоматизированной системе. Нарушителю можно выписывать штраф раз в сутки.
Станция технического обслуживания, нарушающая регламент и оформляющая документы о диагностике автомобиля с нарушениями, может быть наказана штрафом в размере 5-300 тысяч рублей. Организация без аккредитации в РСА может быть подвергнуто уголовной ответственности.
Для водителей, целенаправленно покупающих диагностическую карту в автосервисах, не имеющих аккредитации, в части 1 статьи 327 Уголовного кодекса РФ предусмотрено наказание в виде лишения свободы до двух лет, в части 5 этой же статьи наказание предполагает 6 месяцев ареста.
Документы для идентификации
Несмотря на заявленные в списке документов для прохождения ТО изменения, чуда не произошло. Для идентификации транспортного средства можно предъявить ПТС, свидетельство о регистрации, как было раньше. К этому списку добавился технический паспорт, который выдавался ещё в Советском Союзе, или старый техпаспорт спецтехники. Собственно, этим изменения и ограничились.
С вступлением в силу новых правил сделать техосмотр для ОСАГО 2021 без визита в пункт ТО станет проблематично. По задумке законотворцев эти меры должны снизить аварийность на дорогах, связанные с техническими неисправностями транспортных средств. Реализовать все нововведения будет достаточно проблематично, но они должны дать положительный эффект. Не исключено, что до начала действия новых правил в них ещё будут внесены дополнительные изменения.
У страховых компаний есть закреплённое законодательством право затребовать перед заключением договора ОСАГО проведение осмотра автомобиля. В ходе процедуры выявляются вождения транспортного средства во избежание мошенничества. Далеко не все страховые компании пользуются этим правом, тем не менее, каждый автовладелец должен быть готов к тому, что страховщик может затребовать машину на осмотр.
Чаще всего правом на предстраховой осмотр автомобиля пользуются страховые компании перед заключением договора КАСКО. Они же утверждают, что это мера позволяет сократить расходы по страховым выплатам на 15-20 %. Ранее функцию по проведению предстрахового осмотра выполняли страховые агенты либо специалисты страховой компании, работающие с клиентами. Сейчас их лишили таких полномочий, посчитав заинтересованными лицами, и передали право на оказание услуги доверенным организациям, выполняющим независимые экспертизы.
Процедура проводится при хорошем естественном или искусственном освещении. В обязанности специалиста входит:
Все результаты детально отображаются в заключительном акте, подписано обеими сторонами. К акту прилагаются 30 цветных фотографий с указанием времени и даты съёмок, на них фиксируется автомобиль снаружи со всех сторон, салон, крыша, VIN и т.д. Снимки делаются цифровым аппаратом с минимально допустимым размером 3 МП, разрешением 1360 х 2400. Обязательно наличие вида сзади и спереди, боковых сторон, снимков под углом 45 °, моторного отсека, ветрового стекла, колёсных дисков, панели приборов, спидометра и др. Показания спидометра изучаются экспертом для исключения занижения пробега.
Предстраховой осмотр автомобиля преследует несколько целей:
В проведении осмотра может быть отказано в нескольких случаях:
Никаких особых секретов здесь нет, просто нужно предпринять некоторые действия, в частности:
Привилегия распространяется исключительно на новые автомобили, находящиеся на территории автосалона. Страховая компания сама принимает решение, будет ли освобождён от процедуры при продлении договора на новый срок автомобиль, в предыдущие годы ни разу не побывавшие в авариях. Но это положение используется преимущественно при страховании по КАСКО.
Отказаться от прохождения предстрахового осмотра, в принципе, можно, однако и страховщик может занять непримиримую позицию и отказаться от заключения договора ОСАГО. Но даже если он пойдёт на уступки, в случае ДТП автовладелец может столкнуться с ограничениями, неполными выплатами, отказе компенсировать некоторые риски. Однако работает ситуация и в обратную сторону. Если страховщик оказывается от проведения предстрахового осмотра, возникают сомнения в его платёжеспособности, честности, готовность работать по правилам.
Результаты проверки вносятся в типовой акт, содержащий несколько основных пунктов:
Одну копию акта владелец автомобиля получает на руки. Если спирт по каким-то причинам её не передал, следует проявить настойчивость в получении документа. Если мнение автовладельца и эксперта расходятся, не надо подписывать акт, чтобы впоследствии оставалась возможность оспорить итоги при наличии оснований. Руководство компании передать дело другому эксперту, который либо подтвердит, либо опровергнет результаты предыдущего осмотра.
Предстраховой осмотр автомобиля — мероприятие, вызывающие раздражение у многих автовладельцев. Однако, чтобы страховая компания в дальнейшем выполняла свои обязательства, его необходимо проводить. Наличие на руках акта осмотра является гарантией покрытия ущерба, если страховой случай наступил, а его отсутствие способно вызвать массу проблем.
через личный кабинет
Мы даём гарантию 1 год на все услуги и запчасти! Подробнее
73 услуги
9 услуг
38 услуг
Сяжитесь с нашим оператором любым удобным для вас способом